Фрагмент для ознакомления
1
Введение 5
Глава 1: Особенности внутриличностных конфликтов в подростковом возрасте 7
1.1 Понятие конфликта и внутриличностных конфликтов 7
1.2 Особенности внутриличностных конфликтов в подростковом возрасте 19
Глава 2: Эмпирическое исследование внутриличностных конфликтов в подростковом возрасте 28
2.1 Организация эмпирического исследования 28
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 30
Заключение 34
Список литературы 36
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. Подростковый возраст характеризуется как переходный и поэтому сложный, и конфликтный, его связывают с половым развитием. Дети на данном этапе стараются совершенствоваться во многих аспектах жизни. И совершенствование в любом случае преломляются через их социализацию, которая в большинстве случаев проходит в группе сверстников ребенка.
Внутриличностный конфликт свойственен подростку, который прошёл этап подросткового возраста, такой конфликт подводит подростка к сору с самим собой, он может возникнуть при полной и низкой удовлетворённости жизнью и остальными реалиями жизни.
Мы считаем, что тема нашей работы невероятно актуальна, поскольку внутриличностные конфликты объединяют и психологические конфликты, данные конфликты воспринимаются как психологическая проблема, которая нуждается в разрешении и вызывает внутренние «думы», направленные на его преодоление, когда речь идет о внутриличностных конфликтах в подростковом возрасте.
Данная тема актуальна и сегодня. Особенно актуальна данная тема в современной литературе, публикуется всё больше и больше статей на данную тему.
Внутриличностные конфликты рассматривались почти во всех направлениях психологии. В психоаналитическом направлении, с точки зрения биопсихической трактовки, свои теории выдвигал З.Фрейд. Другой представитель психоанализа, К.Юнг, считал внутриличностные конфликты регрессом на более низкий уровень психики, а К. Хорни считала, что проводить анализ внутриличностного конфликта более верно так: столкновение стремлений к удовлетворению желаний и к безопасности и противоречие «невротических потребностей».
Объект исследования - внутриличностные конфликты подростков.
Предмет исследования - особенности внутриличностных конфликтов детей-подростков.
Цель работы: Определение особенностей внутриличностных конфликтов в подростковом возрасте.
Задачи:
1) Изучить понятие конфликта и внутриличностных конфликтов;
2) Изучить внутриличностные конфликты в подростковом возрасте;
3) Эмпирически исследовать внутриличностные конфликты в подростковом возрасте;
4) Проанализировать результаты исследования, сделать выводы.
Методы исследования: анализ, синтез, конкретизация, тестирование.
База исследования: исследование проводилось на базе школы №8.
В исследовании принимали участие 24 подростка 8-го класса.
Гипотеза исследования: у большего количества подростков имеется внутриличностный конфликт, который проявляется в различных жизнедеятельностях.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александров А.А. Современная психотерапия. С-Пб., 1997.
2. Бандура А. Подростковая агрессия. М., 2000.
3. Байярд Дж., Байярд Р. Ваш беспокойный подросток. М., 1991.
4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.
5. Выготский Л.С. Педология подростка. Собр.соч. в 6-ти т.Т., 4.
6. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте//Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Ю.И. Фролов. М., 1997.
7. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. М., 1988.
8. Клее М. Психология подростка// Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Ю.И. Фролов. М., 1997.
9. Кон И.С. Психология юношеского возраста. М., 1979.
10. Красило А.И. Психологическое консультирование посттравматических состояний. М., 2004.
11. Левин К. Типы конфликтов//Психология личности. Тексты. Ред.-сост. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А.Пузырей. М., 1982.
12. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 1975.
13. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции// Психология эмоций. Хрестоматия. Автор-сост. В.Вилюнас. М., С-Пб., 2006.
14. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л., 1960.
15. Мясищев В.Н. Психология отношений. Избр. психол. труды. М., 1995.
16. Пашукова Т.И. Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте: причины и возможности коррекции. М., 1998.
17. Перлз Ф. Гештальт-подход. Свидетель терапии. М., 2001.
18. Подольский А.И., Идобаева О.А. Внимание: подростковая депрессивность. М., 2004.
19. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000.